Правила устройства дна в аквариуме

Устраивая свой аквариум, мы не можем уделять много внимания тому, что и как мы помещаем в аквариум, или мы можем перейти прямо на более высокий уровень и создать уникальный, элегантный и гармоничный декор — такое маленькое произведение искусства. Для этого вам следует ознакомиться с принципами составления и проектирования акваскейпинга.

Акваскейпинг, Акваскейп

Под акваскейпингом понимается организация и оформление аквариума таким образом, чтобы он максимально отражал окружающую среду (биотопный аквариум, аквариум с видами, социальный аквариум) или соответствовал одному из принятых стилей в аквариумах (голландский аквариум, естественный аквариум). Это вид искусства, который следует своим принципам и правилам. Конечно, эти правила являются лишь руководством, указателем в организации танка. Аквариумист-новичок, создавший свое первое творение, обычно строго придерживается этих правил. Со временем, набираясь опыта, он начинает слегка их ломать, давая волю своему воображению и художественным способностям.

Акваскейпинг включает в свое определение мотивы мертвых декоративных элементов (hardscaping) и / или живых декоративных элементов (растений).

Aquascaping = hardscape + softscape (растения)
обустройство дна аквариума
Википедия / Цитрон / CC-BY-SA-3.0

Hardscaping, Hardscape

Термин hardscape относится к ландшафтной архитектуре и определяется как включение в экологические структуры жестких / мертвых элементов ландшафта, таких как: асфальтированные участки, дороги, парковки, стены и т. Д., В отличие от элементов softscape или живых садовых элементов (растений).

Hardscape — это основа, основа для любой договоренности. Это можно сравнить изобразительным образом с человеческим скелетом, вокруг которого висят наши мышцы. Когда мы на самом деле создадим точку опоры, остальные меры — размещение растений — не будут серьезной проблемой, и все это создаст один компактный и гармоничный организм.

Именно элементы hardscaping создают структуру и настроение нашего аквариума, благодаря чему мы можем идеально воссоздать природную среду. Но это не только сам материал, но и ряд композиционных принципов, которые позволят нам правильно разместить этот материал.

Природные элементы / материалы хардскейнга:

  • Основание: песок с разной грануляцией, гравий с разной грануляцией (до 8 мм), камни меньшего размера, подстилки;
  • камни: галька, мелкие кусочки камней, полудрагоценные камни (например, агат);
  • горные породы: гранит, вулканическая лава, кремни, кварц, сланцы и т.д .;
  • окаменелое дерево;
  • древесина: корни, ветви;
  • ореховые скорлупы.

Конечно, есть много искусственных декоративных элементов, которые можно использовать, но настоящий акваскейпер избегает таких решений, как огонь.

Используемые материалы должны соответствовать определенным критериям:

  • должны быть пригодны для использования в аквариумистике: они не должны содержать ядовитых соединений, красителей, металлических элементов, они не должны распадаться под воздействием воды;
  • они не должны или лишь незначительно реагировать с водой — они не должны изменять параметры воды (pH, жесткость воды);
  • если используемые материалы уже вступают в реакцию с водой, мы должны знать, как;
  • материалы, собранные в природе, а также материалы, приобретенные в аквариумном магазине, должны быть надлежащим образом подготовлены: продезинфицированы, вымыты, тщательно промыты, должным образом обработаны и т. д .;
  • они должны иметь правильный размер, форму и вес — чтобы не повредить аквариум;
  • мы должны знать, какие параметры у них есть, например, когда речь идет о древесине — ее впитываемости.

Как только мы узнаем, что входит в материалы hardscape, теперь давайте познакомимся с основными композиционными правилами, которым мы должны следовать при оформлении нашего аквариума.

обустройство дна аквариума

Принцип трехстороннего — размещение основных композиционных элементов

При расположении hardscape мы используем правило третьего деления, которое дает инструкции о том, как разместить элементы в дизайне так, чтобы они попадали в поле зрения зрителя.

Согласно принципу, плоскость делится на 9 равных частей, которые будут обозначены 2 горизонтальными и 2 вертикальными линиями, разнесенными на равные интервалы. Основными частями системы будут четыре точки, созданные в результате пересечения этих линий. Размещая наиболее важные элементы композиции в этих точках, мы достигаем гармоничного направления, естественного вида и определенной энергии и даже напряжения всей системы и, прежде всего, будем привлекать внимание зрителя.

фокусные точки - правило третьего деления

Фактически, из обозначенных четырех точек мы выбираем ту, которая будет наиболее важной, это будет своего рода якорь, который в первую очередь привлекает взгляды зрителя, а также поддерживает вес всей конструкции. Эта самая важная точка называется точкой контакта или просто якорем.

Используя правило трехстороннего взаимодействия, мы определяем место, где якорь и другие вторичные точки вызывают любопытство зрителя. Вторичные композиционные точки / элементы менее важны, чем основные, но они по-прежнему оказывают большое влияние на всю систему. Они такая точка над «я».

При расположении аквариума наиболее важными элементами являются размещение важных жестких элементов в двух точках, расположенных по диагонали относительно друг друга. Задняя часть — это наш якорь, и именно там мы устанавливаем самый высокий и самый большой элемент. Это ближе к фронту является вторичной точкой. В больших и очень больших аквариумах у нас может возникнуть соблазн ввести дополнительные очки, если мы будем держать все в гармоничном стиле.

точки фокусировки, используемые в аквариумистике

Мы применяем правило трехстороннего на каждом уровне аквариума, а не только при устройстве его дна. Таким образом, мы организуем все доступное пространство резервуара, регулируя различные высоты элементов.

принцип трехстороннего в аквариумистике

Применяя правило третьего деления, мы должны помнить о месте для свободного плавания. Чаще всего «профессиональные» акваскейписты используют 1/3 или 2/3 аквариума для украшения, оставляя оставшееся пустое пространство. Конечно, они не ограничены этим, и вы можете найти в Интернете целый ряд систем, которые нарушают этот стандарт. Известно, что существует почти бесконечное число комбинаций в способе аранжировки, и только наше воображение может ограничить нас.

Создание перспективы

С точки зрения фотографирования, создание перспективы — не что иное, как создание глубины изображения, и, вопреки внешнему виду, это не простая задача. Тем не менее, нет ничего хуже для акваскейпинга, как помещение всех элементов hardscape в одну прямую линию. Такая композиция сглаживает изображение в двух измерениях, что выглядит неестественно для зрителя и, прежде всего, скучно.

При создании перспективы мы также применяем правило трех делений, но теперь мы рассматриваем танк вертикально, а не горизонтально. Для этого мы разделим пространство на несколько вертикальных плоскостей, разнесенных друг от друга на определенное расстояние.

создание перспективы в аквариуме

Размещая наши элементы в точках фокусировки, мы должны быть уверены, что они проходят через несколько обозначенных вертикальных плоскостей и не ограничиваются только одной. Таким образом, некоторые элементы объединяют одну и ту же плоскость или даже точки фокусировки, но ключ заключается в создании точек перспективы, начиная с передней части. В этих первых плоскостях элементы hardscape должны быть ниже и по направлению к задней стенке мы постепенно увеличиваем их размер (высоту).

Хорошее сцепление также, по-видимому, заключается в размещении большего количества меньших элементов впереди, чтобы уменьшить это количество в пользу их размера (как по вертикали, так и по горизонтали), когда мы ближе к тылу.

На перспективу также влияют цвета используемых элементов (ярче спереди, темнее сзади), а также неравномерное распределение субстрата (например, более толстый слой в задней части емкости по отношению к ее передней части).

Как увеличить динамику системы

Чтобы сделать наш макет более динамичным, диким, привносящим элемент напряжения, мы используем наклонную композицию. Для этой цели можно использовать один или несколько из следующих типов делений косой плоскости:

создавая динамику в аквариуме
В этом случае мы определяем диагонали нашей поверхности.
создавая динамику в аквариуме

В этом случае мы рисуем равнобедренный треугольник, основанный на длинной стороне нашей плоскости. Руки треугольника должны быть под углом 40º или менее.

создавая динамику в аквариуме

В этом случае мы определяем диагональ нашей плоскости и приводим к ней, выходя из оставшихся вершин, две прямые под прямым углом.

В этих случаях мы фокусируемся не столько на точках пересечения, сколько на линиях, вдоль которых мы наклоняем элемент / элементы hardscape.

Якорь, контактная точка

Задача Anchor — привлечь внимание зрителя, поэтому он должен как-то выделяться. Это своего рода фокус. Отсутствие привязки работает так же, как и их слишком много — глаза зрителя блуждают по всей системе, вызывая нежелательные впечатления. Если мы намереваемся разместить в нашей системе более одного центра, только один из них должен доминировать над всей композицией. Только один самый высокий и самый большой. Остальные фокусные точки должны зависеть от нашего основного якоря и ни в коем случае не должны доминировать с ним одинаково по размеру / объему / толщине — они должны быть подчиненными. При расположении подпунктов мы создаем группы элементов, которые увеличивают свой размер по горизонтали, а не по вертикали. Тогда они все равно будут важны, но они не будут отвлекать зрителя от нашего фокуса. При выборе подпунктов мы всегда учитываем всю композицию композиции. Координационный центр определяет, сколько твердых материалов мы помещаем в резервуар.

обустройство дна аквариума

Выбор элементов hardscape

Мы помним, что другой тип аквариума (биотопный аквариум, натуральный, голландский и т. Д.) — это разные декоративные элементы, и в зависимости от того, что мы определили, мы ищем такие элементы hardscape.

При выборе декоративных материалов для нашей композиции мы учитываем, что их главная задача — воспроизводить природную среду. Следовательно, эти материалы должны быть сделаны «руками природы», а не человеком. Что касается выбора элементов, это индивидуальный вопрос, но есть некоторые особенности этих материалов, на которые мы должны обратить особое внимание, если хотим влиять на эмоции зрителя:

  • цвет объекта, особенно цвета после погружения в воду;
  • зернистость объекта;
  • текстуры;
  • пористость;
  • форма / форма;
  • стратификация.

Размещая аквариум, мы должны помнить, чтобы выбрать только один тип / вид материалов hardscape. Если мы выберем гальку, пусть это будут только камни этого типа и одного цвета, но разной формы и размера. То же относится и к камням и дереву. Здесь стоит отметить, что комбинации дерева и камней в одной системе выглядят очень хорошо.

При выборе камней / камней мы ориентируемся в первую очередь на их форму, наслоение, фактуру. При выборе дерева мы обращаем внимание на его скрученные части, появление сучков или отверстий. Мы также помним общее назначение выбранного материала: хотим ли мы замаскировать элементы аквариумного оборудования, построить пещеры и пещеры для рыб или использовать его в качестве структурного элемента фона.

Что касается технических вопросов, то при выборе материала нам необходимо учитывать прочность нашего аквариума, чтобы он не был поврежден излишним весом.

Создание аранжировок

Когда выбор элементов позади, пришло время настроить наше расположение.

Лучше всего делать это «сухим», вне аквариума. Для этого лучше всего разрезать два прямоугольника: первый с размерами дна нашего бака, второй с размерами передней / задней стенки. Таким образом, мы значительно упростим нашу работу, потому что на этих листах мы можем применить все необходимые разделительные линии (правило третьего деления, диагональная композиция) и отметить точки фокусировки.

Теперь мы разделили собранный декоративный материал — камни отдельно, дерево отдельно.

Кроме того, камни / камни можно разделить в соответствии с их высотой / размером на три отдельных стека: самый маленький размер, средний и самый большой / самый высокий. Из последней группы мы выбираем самый высокий и самый большой элемент, который будет нашим якорем. Убедитесь, что элемент достаточно широкий по окружности и достаточно высокий, учитывая всю высоту аквариума (для этой цели поможет разрезанный лист задней стенки). Если выбранный элемент недостаточно высок, мы можем попытаться получить более высокий элемент или соединить два элемента друг с другом, например, с помощью аквариумного силикона или другого клея, предназначенного для аквариумных целей (безопасно для рыб и растений).

В нижней части макета вы устанавливаете якорь в одной из двух задних точек фокусировки. Остальные точки устанавливаются в соответствии с описанными правилами, уделяя особое внимание ходу слоев наших элементов. Естественный и устойчивый вид даст нам установку этих слоев по горизонтали или как можно ближе к этой позиции. В свою очередь, размещение слоев под углом дает им дополнительную динамику, «коготь» и тоже допускается, но мы помним, что выбранный угол наклона одинаков для всех элементов (направление может быть разным). Лучше всего расположить элементы под углом 40º или менее

обустройство дна аквариума
Википедия / Леннарт Джонк / CCA-SA 4.0 International

В случае с деревом мы должны рассмотреть, какую функцию он будет выполнять — воспроизводит ли он корни деревьев, их стволы, ветви или, возможно, упавшую ветвь. Здесь мы ориентируемся на гармоничное сочетание линий и форм.

После установки всех выбранных точек контакта (якорь и подпункты) мы используем материал среднего / наименьшего размера, чтобы дополнить их. Однако мы избегаем симметричного расположения, переупорядочения или заполнения каждой части пространства. Свободные места создают глубину, контраст и, наконец, выделяют наш основной элемент (якорь).

Расставив все декоративные элементы, мы снова контролируем пространство по вертикали. На этом этапе хорошо сфотографировать нашу композицию или создать ее схему.

Передаем готовую систему в аквариум — элемент за элементом. Мы помним, что под каждым большим и тяжелым элементом поместите соответствующим образом нарезанный полистирол или специальную растровую сетку (используется в морских аквариумистиках), чтобы равномерно распределить вес и закрепить дно.

Подложка всегда должна быть добавлена ​​в конце — благодаря этому наши декоративные элементы всегда будут устойчиво установлены на дне, и если у вас есть рыба, которая любит копать землю, наше расположение не пострадает.

В конце хорошо бы случайно разбросать несколько маленьких камней на подложке, что дополнительно подчеркнет естественный внешний вид композиции.

Аккуратно заполните аквариум водой. Если мы планируем сажать растения, сейчас самое время это сделать. Для этого заполните аквариум только частично и посадите растения.

Включаем освещение и фильтр. Мы ждем созревания аквариума — азотный цикл закроется. Теперь мы можем ловить рыбу и наслаждаться прекрасным аквариумом.

Функции декоративных элементов в аквариуме

Наконец, стоит отметить, что декоративные элементы, помимо эстетических / художественных впечатлений, также выполняют множество дополнительных функций, полезных с точки зрения обитателей водоема:

  • они позволяют назначить референдум по территориальной рыбе;
  • это места укрытий для молодой и более пугливой рыбы;
  • они будут местом нереста;
  • они являются местом нагула (например, еда для взрослых);
  • дать рыбе ощущение безопасности.

Сообщение Правила устройства дна в аквариуме появились сначала на АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ.

Добавить комментарий